Содержание [hide]
Если вы хотите смотреть киберспорт, то вы, вероятно, пойдете на потоковые платформы, такие как Twitch, Facebook Gaming или YouTube Gaming. Но по мере роста популярности соревновательных игр растет число традиционных телевещательных сетей, которые начали показывать киберспорт.
Однако остается много опасений по поводу того, как на самом деле может работать киберспорт на телевидении. Соревновательные игры часто считались слишком специализированными для массовых вкусов, и возникает вопрос, почему геймеры захотят вернуться к телевидению для своих киберспортивных развлечений.
Но поскольку глобальная аудитория киберспорта за последние несколько лет выросла до более чем 500 миллионов человек, кажется, что телебоссам рано или поздно придется начать показывать киберспорт.
Где можно смотреть киберспорт по телевизору?
С самого начала соревновательных игр существовало несколько сетей вещания, которые стремились показать киберспорт по телевидению. Южнокорейские телеканалы показывали турниры WCG более десяти лет назад, а шведская вещательная сеть TV6 до сих пор показывает турниры DreamHack, а также The International и некоторые крупные турниры по CSGO.
Некоторые киберспортивные бренды, такие как ESL, даже взяли дело в свои руки. Киберспортивный телеканал демонстрирует турниры ESL, IEM и Pro League в таких сетях, как Canal Digital и Skylink, чтобы фанаты игр в США и некоторых европейских странах могли наблюдать за происходящим.
Disney была одной из первых крупных вещательных сетей, перешедших на киберспорт. Бренд владеет ABC и ESPN и использует эти каналы вместе с Disney XD для показа Overwatch League и EVO Championship Series .
Хотя ESPN известен прежде всего как традиционный спортивный вещатель, они объединились с ESL и Riot Games для трансляции некоторых матчей чемпионата NA League, а также соревнований ESL One, IEM и Pro League. Несмотря на их опыт работы в качестве спортивного вещателя, даже им требовалась помощь киберспортивного сообщества. Похоже, нужен другой навык, если вы хотите убедить зрителей смотреть киберспорт в прямом эфире .
Что касается киберспорта в Великобритании , то BBC присоединилась к конкурентной игровой победе, представив прямую трансляцию чемпионата мира по League of Legends в 2015 году. Соперничающие британские бренды, такие как ITV и Sky, объединились, чтобы запустить Ginx Esports TV, который является многоязычным. канал, посвященный киберспорту, такому как Dota 2, Rocket League и Call of Duty, и в настоящее время доступен в 50 разных странах.
Почему киберспорт в сетях телевещания имеет смысл
Основная цель телерадиовещательных сетей – транслировать телепрограммы, которые увидят как можно больше людей. Это гарантирует, что они смогут привлечь рекламодателей, и киберспорт предлагает простой способ сделать это.
Например, финал чемпионата мира по League of Legends 2018 года посмотрели почти 100 миллионов уникальных зрителей, что больше, чем за Суперкубком 2018 года, аудитория которого составила 98 миллионов человек.
Такие цифры не останутся без внимания рекламодателей, и мы уже видели, как крупные бренды, такие как Coca-Cola, McDonald's и Toyota, активизировали усилия по спонсорству некоторых из крупнейших киберспортивных турниров. В результате телевизионные боссы будут делать все возможное, чтобы обеспечить достаточное освещение одной из самых быстрорастущих тенденций в мире развлечений.

Хотя киберспорт может отличаться от традиционного спорта, многие вещатели обнаружили, что соревновательный игровой формат предлагает достаточно зрелищ, чтобы привлечь новую аудиторию. Такие особенности, как продуманное освещение, светодиодные экраны и тысячи зрителей, сравнили киберспортивные турниры с музыкальными премиями.
Такие турниры, как самый первый чемпионат мира по Fortnite в 2019 году, попали в заголовки благодаря тому, что 16-летний геймер Кайл «Буга» Гирсдорф выиграл приз в размере 3 миллионов долларов . Затем Буга появился на The Tonight Show с Джимми Фэллоном, а появление знаменитых геймеров поможет сделать киберспорт более узнаваемым для основной аудитории.
Также наблюдается долгожданный рост более стандартизированных киберспортивных турниров, которые отражают формат традиционных спортивных лиг. Лига Overwatch в настоящее время включает фиксированное количество франчайзинговых команд, базирующихся в определенных городах. Это облегчает зрителям знакомство с командами, а формат одинаково привлекателен для рекламодателей.

Прежде всего, по мере того, как взрослеют зрители, растут и их вкусы. В отчете Nielsen говорится, что средний возраст поклонника киберспорта составляет 31 год, и хотя видеоигры когда-то были нишевым занятием, похоже, что они стали мейнстримом. Поэтому традиционные сети вещания должны будут обслуживать более зрелую киберспортивную аудиторию.
Проблемы, которые необходимо решить, прежде чем мы увидим киберспорт по телевизору
Киберспортивная аудитория традиционно труднодоступна для вещательных сетей. Это потому, что они в основном состоят из молодого поколения, которые выросли с Интернетом и обходят традиционные средства массовой информации, чтобы развлечься.
С потоковыми платформами, такими как Twitch и YouTube Gaming , предлагающими мгновенный способ просмотра живых выступлений на, казалось бы, бесконечном количестве киберспортивных турниров, кажется, что нет особых причин переключаться на относительно пассивный просмотр телепередач.
Прямые трансляции — это гораздо больше, чем просто сидеть и наблюдать за происходящим. Наряду с интерактивными функциями, такими как области чата сообщества, ставки на киберспорт выросли вместе с конкурентными играми, и трудно понять, почему фанаты игр хотят смотреть киберспорт по телевизору, который предлагает относительно статичный опыт.

Чистая механика освещения киберспортивных турниров также ставит множество задач перед сетями вещания. Хотя довольно легко предложить разделенный экран для файтингов, таких как Street Fighter V, этого нельзя сказать о королевской битве, такой как Fortnite, где одновременно могут соревноваться более 100 игроков.
Надо сказать, что большинство видов киберспорта могут не соответствовать мейнстримным вкусам. Жестокость таких игр, как Counter-Strike: Global Offensive , не будет хорошо смотреться на телевидении в прайм-тайм, и попытка объяснить геймплей League of Legends новичку также создаст большие проблемы. Но по мере того, как аудитория киберспорта взрослеет, а соревновательные игры становятся все более популярными, то, безусловно, это только вопрос времени, когда мы начнем видеть гораздо больше киберспорта по телевизору.
Киберспорт на телевидении в 2020 году
Какая разница год! После того, как разразилась пандемия Covid-19, все крупные международные спортивные мероприятия были закрыты. Ну, не все, был еще один вид спорта, в который можно было играть удаленно, киберспорт.

Киберспорт заполнил пробел, оставшийся после отмены традиционных спортивных мероприятий. Телеканалам нужно было чем-то заполнить эфир, и киберспорт был более чем рад помочь. В 2020 году на эфирном телевидении появлялось все больше и больше киберспортивных событий. ESPN даже создал фирменный ESPN Esports Day, который включал 12 часов программ для фанатов киберспорта. Не все эти киберспортивные мероприятия являются строго профессиональными. Во многих из них настоящие звезды спорта принимают участие в видеоигровой версии своих видов спорта. Такие игроки НФЛ, как Дервин Джеймс, приняли участие в турнире Madden 20 на FOX Sports.

Только время покажет, станут ли такие изменения постоянными, но они определенно подняли престиж мира киберспорта на величину.